Вторник, 30.04.2024, 01:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • блог Данилы Третьякова
  • Участник:Turistantonov
  • фотограф Вера Котенко
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Положение о туристическом слете работников образования.

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о проведении соревнований по спортивному ориентированию и туристской технике работников образования Омского района.

    1. Цели и задачи

    Соревнования проводятся в соответствии с Правилами проведения соревнований по спортивному туризму, утвержденными Федеральным Агентством по физической культуре и спорту 28 марта 2008 года, Регламентом проведения соревнований по группе дисциплин «Дистанция - пешеходная», утверждённым ТССР 13.12.2009 г и настоящим Положением. Основной задачей соревнований является, формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни, совершенствование морально-психологического состояния и физического развития.

     

    Целями проведения мероприятия являются:

    Развитие туристско-краеведческой работы в Омском районе

    Совершенствование форм и методов работы. Взаимодействие туристских объединений.

    Закрепление туристских навыков и умений в условиях природной среды.

    Отработка приемов техники безопасности при проведении туристских массовых мероприятий.

    Выявление лучших туристских коллективов Омского района.

                 Установление дружеских контактов между коллективами                   образовательных учреждений района.

     

    2. Время и место проведения

    Районные соревнование проводится с 26.09.2014 г. по 27.09.2014 г. на базе оздоровительного лагеря «Пламя» Омского района.

    День заезда 26.09.2014 года с 14.00 до 17.00, день отъезда 27.09.2014           года.

    3. Руководство подготовкой и проведением соревнований

    Подготовка и проведение районных соревнований возлагаются на Организационный комитет в составе: управление образования Омского муниципального района и районного профсоюзного комитета работников народного образования и науки Омского района. Непосредственное проведение соревнований возлагается на главную судейскую коллегию, состав которой утверждается Организационным комитетом. Руководство работой главной судейской коллегии осуществляет главный судья соревнований.

     

    4. Обеспечение безопасности

    Ответственность за жизнь и здоровье участников соревнований в пути следования и при размещении в лагере, а также за выполнение всеми участниками правил техники безопасности, соблюдением дисциплины и порядка, соответствие подготовки участников требованиям дистанций несут руководители и участники команд.

    За безопасность постановки дистанций отвечает главная судейская коллегия.

    5. Участники соревнования

    В соревнованиях принимают участие команды образовательных учреждений Омского района. Состав делегации НЕ БОЛЕЕ 8 ЧЕЛОВЕК , из них команда -  5 человек, не менее одной женщины(4м.+1ж. или 3м+2ж и т.д.). Возраст участников: от 20 до бесконечности.

       К соревнованиям допускаются команды при наличии:

    - заявки, заверенной руководителем учреждения образования и мед.работником;

    - ксерокопии паспортов участников команды;

    - инструктажа команды по Т.Б.

    Предварительные заявки на участие в соревновании прошу предоставить до 22 сентября по эл. почте.

    6. Программа проведения соревнований

    1. Туристический поход «Маршрут выживания» с элементами спортивного ориентирования, действий в чрезвычайных ситуациях и преодоления естественных и искусственных препятствий, оказание само и взаимопомощи.

    2. Конкурсная программа

    а) «визитка» команды

    б) конкурс туристской песни

    в) конкурс нарукавных эмблем

    г) конкурс фотографий «Из жизни моей школы»

    7. Определение результатов

    Результат прохождения дистанции, командой определяется:

    - временем прохождения;

    - полученными штрафными баллами.

    Временем прохождения командой дистанции является время между сигналом старта и финиша последнего участника.

    Результат команды в каждом виде соревнований определяется суммированием результатов, показанных на этапах.

    Место команды в каждом виде соревнований определяется по ее результату. Команды, снятые с одного или нескольких этапов, занимают места после команд, имеющих полный зачет, в порядке возрастания количества снятий с этапа.

    Команды, не имеющие зачета в каких-либо видах соревнований, в общем зачете занимают места после команд, которые имеют более полный зачет в соответствии с набранной суммой баллов.

     

    Общекомандный результат определяется по наименьшей сумме мест за «Маршрут выживания» и  конкурсную программу.

    Штрафные баллы, полученные командой вне соревновательное время, прибавляются к штрафным баллам за «Маршрут выживания».

    Штрафные баллы начисляются:

    - за нахождение представителей команды на этапах, в которых команда не принимает участия, без санкции судейской коллегии – 10 баллов;

    - за нарушение инструкции по технике безопасности– 10 баллов;

    - за опоздание представителя на совещание – 5 баллов;

    - за опоздание команды на построение – 5 баллов;

    - за беспорядок в местах проживания – 5 баллов;

    - за порчу имущества лагеря – 50 баллов.

    В случае неоднократных грубых нарушений условий быта и распорядка дня, команда может быть снята с соревнований по решению судейской коллегии.

    В случае равенства баллов преимущество получает команда, имеющая лучший результат в туристическом походе «Маршрут выживания». Участие команды во всех видах обязательно.

    8. Финансирование

    Расходы, связанные с проездом и питанием участников и руководителей команд на соревнования, осуществляются за счет командирующих организаций.

    Расходы, связанные с работой судейской бригады и награждению команд, а так же  расходы по подготовке мест соревнований, обеспечению материальной базой осуществляются за счет средств районного профсоюзного комитета работников народного образования и науки Омского района.

    9. Награждение

    Команды, занявшие призовые места в каждом виде программы, награждаются  грамотами. Команды, занявшие призовые места в общем зачете, награждаются грамотами и ценными призами.

    11. Условия проведения соревнований.

    Туристический поход «Маршрут выживания» - 260 баллов

    В туристическом походе «Маршрут выживания» участвует вся команда. Победитель определяется по наибольшей сумме баллов, набранных за выполнение заданий на всей дистанции.

    Для прохождения технических этапов устанавливается контрольное время, в случае его истечения начисляются штрафные баллы.

    Перечень этапов «Маршрут выживания»:

    1. Предстартовая проверка – 20 баллов. Отсутствие личного или командного снаряжения  3б. за каждое наименование.

     

    Порядок прохождения этапов «Маршрут выживания»

    ЭТАПЫ

    Наименование этапа

    Количество баллов за преодоление препятствия

    Кол баллов за этап

    Этап № 1

     

    - переправа по горизонтальному бревну

             50

           50

    Этап № 2

    - переправа по горизонтальной веревке и

    - подвесному бревну

             30

     

             30

           60

    Этап № 3

    - преодоление заболоченного участка

             30

            30

    Этап № 4

     

    - переправа по параллельным перилам

     

             30

     

            

            30

    Этап № 5

    - поляна заданий

             30

            30

    Этап № 6

    - ориентирование

    40

    40

    Общее количество баллов за « Маршрут выживания»

          260

    Порядок начисления штрафных баллов по отдельным этапам объявляется до старта.

    Таблица контрольного времени прохождения этапов маршрута

    выживания и расчет штрафных баллов за его превышение

    пп

    Номера этапов

    Контрольное время прохождения этапа

    Количество штрафных баллов за превышение

    Примечание

    1.

    1 этап

    5 минут

    За каждые 30 сек – штраф 1 балл, но не более 5 баллов за этап

     

    2.

    2 этап

    12 минут

    За каждую одну минуту – штраф 1 балл, но не более 5 баллов за этап

     

    3.

    3 этап

    7 минут

    За каждые 30 сек – штраф 1 балл, но не более 5 баллов за этап

     

    4.

    4 этап

    5 минут

    За каждые 30 сек – штраф 1 балл, но не более 5 баллов за этап

     

    Условия проведения соревнований

    Этап № 1. Переправа по горизонтальному бревну.

    Команда преодолевает ров по проложенному бревну. Длина бревна до 4х метров.

    Этап № 2. (связка препятствий). Переправа по горизонтальной веревке и подвесному бревну. Команда переправляется по веревке с судейскими страховочными системами. Длина веревки до 12 метров. Бревно подвешено на высоте до 50 см над землей, прохождение любым способом.

    Этап № 3. Преодоление заболоченного участка. Преодоление болота по жердям. 5 жердей на команду, на промежуточных кочках  разрешено нахождение не более двух человек.

    Этап № 4.. Переправа по веревке с перилами. Команда переправляется через условную водную преграду по параллельным веревкам, ноги по нижней, руками за верхнюю (движение приставными шагами, руки не перекрещивать).

    Этап № 5. Поляна заданий. Каждый член команды выполняет свое задание, определяемое командой перед стартом. Виды заданий:

    а) Медицинская подготовка. Задание теоретическое. Участник команды вытягивает карточку с вопросом, по готовности дает ответ. Допускается предварительное обсуждение вопросов с командой.

    Возможные вопросы:

    • Солнечный удар, признаки и ПП
    • Термическая травма (обморожение), признаки и ПП
    • Термическая травма (ожоги кожи), признаки и ПП
    • Закрытый перелом, признаки и ПП. Основные правила иммобилизации
    • Острая кровопотеря. Виды временной остановки кровотечения, правила наложения жгута
    • Сердечно-легочная реанимация. Непрямой массаж сердца, искусственная вентиляция легких.

    б) Узлы (два узла по жребию из пяти (двойной проводник, встречный, булинь, ткацкий, стремя))

    в) Сигналы бедствия. Участник вытягивает карточку с названиями сигналов бедствия, их нужно изобразить из подручных материалов.

    г) Определение азимута. Компас командный. Ошибка +,- 5 градусов не штрафуется.

    д) Определение расстояния по карте.

    Этап № 8. Спортивное ориентирование. На протяжении маршрута команда находит  контрольные пункты и фотографируется на фоне КП. Обязательно на фотографии присутствует КП и вся команда. На финише команда демонстрирует  фотографии судье-финишеру.

    Таблица штрафов

    Нарушение

    Штраф, баллы

    1

    Невыполнение условий прохождения этапа

    Снятие

    2

    Невыполнение требований судьи

    Снятие с этапа

    3

    Неправильный ответ на теоретический вопрос на этапе 5

    5

    4

    потеря страховки, самостраховки                                     

    10

    5

    неправильные действия при оказании ПМП                    

    10

    6

    неправильно завязан узел                                                            

    10

    7

    неправильное движение по перилам, перегрузка перил               

    5

    8

    потеря  снаряжения                                                   

    5

    9

    заступ за ограничения                                                           

    5

    10

    отсутствие контрольного узла                                                        

    3

    11

    незамуфтованный карабин                                                              

    1

    12.

    двое на этапе

    1

    13.

    срыв

    1

    14.

    падение

    10

    СПИСОК

    обязательного командного снаряжения

    1.

    Медаптечка

    1 набор

    2.

    Ремнабор

    1 набор

    3.

    Часы механические

    2 шт.

    4.

    Компас

    1 шт.

    5.

    Линейка

    1 шт.

    6.

    Цифровой фотоаппарат

    1 шт.

     

    СПИСОК

    обязательного личного снаряжения

    1.

    Перчатки

    1 шт.

    2.

    Дождевик

    1 шт.

    3.

    Емкость для воды

    1 шт.

    СПИСОК

    рекомендуемого личного снаряжения

    1

    Сапоги резиновые

    10

    Туалетные принадлежности

    2

    Свитер

    11

    Полотенце

    3

    Куртка теплая

    12

    Кружка, ложка, миска, нож

    4

    Смена белья           2 комплекта

    13

     

    5

    Носки шерстяные      2 пары

    14

     

    6

    Носки х/б  3-4 пары

    15

     

    7

    Ботинки туристские

    16

     

    8

    Кроссовки, кеды

    17

     

    9

    Головной убор

    18

     

     

    Рекомендуемый список медаптечки

    СПИСОК РЕМНАБОРА

    1

    Термометр

    1 шт.

    1

    Ножницы

    1 шт.

    2

    Жгут резиновый

    1 шт.

    2

    Скотч

    1 шт.

    3

    Раствор йода

    1 флакон

    3

     

     

    4

     

     

    4

    Булавки

    5 шт.

    5

    Спирт нашатырный

    1 флакон

    5

    Проволока медная

     

    6

    Перекись водорода

    1 флакон

    6

    Шнурки для обуви

     

    7

    Сердечные средства

     

    не менее 6 таблеток

     

     

    7

    Универсальный клей

    1 тюбик

    8

    Болеутоляющие средства

     

     

     

     

    не менее 6 таблеток

    8

    Иглы      швейные  

     

    9

    Желудочные средства

    не менее 6 таблеток

    9

    Набор ниток

     

    10

    Бинт стерильный

    4 шт.

     

    10

    Свеча парафиновая

    1 шт.

    12

    Лейкопластырь бактерицидный

    5 шт.

    11

     

     

    13.

    Жаропонижающие средства

    не менее 6 таблеток

    12

     

     

    14

    Антибиотики

    не менее 6 таблеток

    13

     

     

    15

    Медицинский спирт

    100 мл.

    14

     

     

    16

    Глазные капли

    1 флакон

     

     

     

    17

    Лейкопластырь

    1 рулон

     

     

     

     

    Конкурсная программа

    Условия:

    1. КВН (200 баллов)

    «Визитка» (до 6 минут).

    В выступлении представить команду и отразить прохождение «Маршрута выживания» в любой творческой форме;

    Критерии оценивания выступлений:

    -сценическая культура;

    -оригинальность идеи и постановки;

    -актерское и исполнительское мастерство;

    -юмор (качество текстов, плотность шуток, восприятие зрительской аудиторией)

    -регламент выступления

     

    2. Конкурс нарукавных эмблем (100 баллов)

     Эмблема должна отражать команду, мероприятие, ценности туризма.

    Критерии оценивания эмблемы:

    • Адекватное значение. Эмблема должна создавать образ, соответствующий заданной теме и поставленным задачам;
    • Уникальность и оригинальность. Эмблема не должна ассоциироваться с уже существующими знаками;
    • Легкость для восприятия. Эмблема должна быть понятна большинству зрителей
    • Художественное исполнение. Использование не более трех цветов.

     

    1. Конкурс туристской песни (100 баллов)

    Каждый коллектив представляет 1(одну) песню туристской направленности. Аккомпанемент силами исполнителей. Приветствуется исполнение авторских песен, новых песен и песен мало известных авторов.

    Критерии оценивания

    Соответствие тематике.

    Художественное исполнение (вокальные данные и слух).

    Мастерство владения музыкальными инструментами.

    Авторство, соответствие заявленной теме, новизна песни.

    Артистичность исполнения и умение держаться на публике.

    Реакция зрителей на выступление.

    Общее впечатление жюри.

     

    4.Конкурс фотографий «Из жизни моей школы» (100 баллов)

    Цель конкурса фотографии – найти и показать в школьной жизни прекрасное, а также типическое, воплотить в живых правдивых образах. Один из главных критериев –  жизненная правда! Требования к конкурсным работам: на конкурс представляются 2 фотографии размером 15 см х 20 см, сюжетная и портрет. Оцениваются обе работы. В аннотации к фотографии должны быть указаны следующие данные:

    • Полное имя и фамилия автора фотографии, команда
    • Название фотографии

    Критерии оценивания

    - оригинальность образного решения, найдена оригинальная форма представления темы конкурса;

    - качество изображения: четкость, ясность изображения;

    - художественный вкус, проявленный при подготовке работы.

    - соответствие тематике конкурса;

    - творческий подход к раскрытию темы;

    - актуальность и глубина раскрытия темы. 

     

    Расписание соревнований.

    26.09.2014

    14.00 – 17.00 заезд команд.

    17.15 – судейская с представителями команд, на судейскую предоставляются материалы на конкурс эмблем и фотографий.

    18.00 – открытие соревнований.

    18.30 – КВН и конкурс туристской песни.

    21.30 – вечер знакомств с инновационными педагогическими технологиями

    24.00 – отбой

    27.09.2014

    8.00 – подъем команд.

    9.00 -  старт маршрута выживания

    17.00 – 17.30 -  прием протестов и их рассмотрение судейской коллегией с представителями команд

    19.00 – награждение команд, закрытие соревнований.

     

         Приложение

     

    ЗАЯВКА

    на участие в районных соревнованиях 

    по туристскому многоборью среди работников образования

    Омского муниципального района.

     

     

    Название муниципального общеобразовательного учреждения ____________________________________________

     

    п/п

    Фамилия, имя, отчество участника

    (полностью)

    Дата

    рождения

    Должность в учреждении

    Паспортные данные

    (серия, номер)

    Допуск

    врача

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                                                                                      Мед.работник: 

     

     

                                                                                                                                                                           

    Руководитель  образовательного учреждения                              ________________                                     (фамилия, имя, отчество).

                                                                                                                                                                    (подпись)

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: учитель (19.02.2016)
    Просмотров: 1895 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: