Пятница, 26.04.2024, 16:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • блог Данилы Третьякова
  • Участник:Turistantonov
  • фотограф Вера Котенко
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Учитель » Внеурочная деятельность » Методическое обеспечение

    Методическое обеспечение

    Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
    1. Наглядно – словесный. Для успешного усвоения материала детям показывается и рассказывается как правильно держать в руке те или иные инструменты, как использовать их в работе, чистить и хранить их. Показываются чертежи, схемы, иллюстрации.
    2. Практический. Используется для формирования навыков и умений, которые закрепляются в ходе повторения.
    3. Самостоятельная работа. Используется с целью развития самостоятельной деятельности: подготовка докладов, бесед, фотовыставки, номера художественной самодеятельности, проведение миниэкскурсии, подготовка мультипрезентации (вечера, конференции, смотры, выставки) и т.д.
    4. Индивидуальный метод. Используется с целью развития личностных качеств: коммуникативность, ответственность, трудолюбие, терпение, воля, аккуратность, интерес к знаниям.
    5. Частично – поисковый. Используется с целью развития творческих способностей обучающихся и активного поиска решения поставленных задач.
    Формами организации занятий являются:
    -учебное занятие,
    -тренировки,
    -экскурсии,
    -конкурсы,
    -сбор материала,
    -походы.
    В прохождении многих тем программы полезно использовать игровую, соревновательную форму, которая даст возможность ребятам проявить свои знания и умения: решение задач на сообразительность, упражнения по топографии, конкурсы, викторины по краеведении. Соревнования на местности, по технике пешеходного туризма и ориентировании можно проводить в форме устных или письменных высказываний каждого участника похода о его результатах, о тех или иных случаях, о товарищах.

    Мастер-класс по теме

     «Безопасность туристического похода»

     

    Видеосюжет.

    1. Скажите, пожалуйста, кто из вас был  хоть однажды в походе?  Большая часть присутствующих – классные руководители или просто родители. А кто из вас  водил детей в поход? Куда? А зачем? Т.е. какой педагогической целью?

    С моей точки зрения (я глубоко убежден) что туризм, туристические походы – замечательное средство воспитания. Мультик про Ох и Ах. Лучше придумать сложно. Предлагаю вам важную и скучную подготовку к походу превратить в игру, которая не менее самого похода может способствовать развитию умений работать в группе.

    Приглашаю на сцену 9 человек

     

    2. Распределитесь на 4 пары. Каждая пара будет выполнять задания, которые необходимы для обеспечения успешного похода

    Вы будете выполнять задания по принципу круговой тренировки или как иногда мы говорим «по станциям», т.е. каждая пара проходит все задания, добавляя свое. Пара, выполняющая задание последней будет представлять работу всех.

    Возможный комментарий: Сформировавшиеся «случайные» группы вовсе не случайны, т.к. проверяется коммуникативная и личностная  компетентности. Развивается умение  работать с различными источниками информации (могут быть, в том числе,  и электронные пособия, Интернет-ресурсы). Используются такие приемы, как «Кот в мешке», «Собери мозаику», построение логической последовательности, смысловое чтение.

    9 человек - хронометрист

     

    Задания для групп:

    1 стол «Составление маршрута»

    1 пара Выберите пункты передвижения и нанесите их на карту, длина маршрута  около 15 км.

    2 пара – Рассчитайте точную длину пути и время движения, нанесите на карту весь маршрут

    3 пара – Определите места привалов и время движения до них.

    4 пара – Закончите оформление и представьте маршрутный лист

     

    2 задание «Составление меню»

     

    1 пара Составьте меню завтрака

    2 пара Составьте меню обеда

    3 пара Составьте меню ужина

    4 пара На основе меню, рассчитайте, сколько еды (в граммах) придется нести каждому участнику похода 

     

     

    3 задание «Подготовка аптечки»

     

    Составьте алгоритм оказания первой доврачебной помощи при разных видах травм. Соберите аптечку,  которую вы возьмете с собой. В ней необходимо предусмотреть все, что необходимо для оказания первой медицинской помощи. Вы работаете, дополняя друг друга.

     

    1 пара Составьте алгоритм оказания первой помощи при кровотечениях

    2 пара Составьте алгоритм оказания первой помощи при отравлениях

    3 пара Составьте алгоритм оказания первой помощи при ушибах и вывихах

    4 пара На основе алгоритмов оказания первой доврачебной помощи составьте перечень средств для походной аптечки. Представьте результат. 

     

    4 задание «Подготовка личного снаряжения»

    Предлагаем собрать снаряжение для однодневного похода. Время – конец сентября. Погода переменчивая. Вы выбираете из списка, то снаряжение, которое считаете необходимым. Работаете, дополняя друг друга.

     

    3. С залом. Пока группы работают, мы с вами тоже займемся организацией безопасности туристического похода.

     

    4. Группы справились с заданиями. Попрошу 1 представителя от каждой группы  озвучить задание и его выполнение.

    Задание № 1.

    Составьте алгоритм оказания первой доврачебной помощи при ушибах и ссадинах.

    Задание № 2.

    Составьте алгоритм оказания первой доврачебной помощи при пищевых отравлениях.

    Задание № 3.

    Составьте алгоритм оказания первой доврачебной помощи при не глубоких порезах.

    Задание № 4.

    На основе алгоритмов оказания первой доврачебной помощи составьте перечень средств для походной аптечки.

     

                                                                                                                               Список личного и группового снаряжения для однодневной детской экскурсии по осеннему лесу  в сентябре 


    1.               палатка

    2.               костровые принадлежности

    3.               лыжи

    4.               спальный мешок

    5.               сланцы

    6.               «кошки» (приспособление для ходьбы по льду)

    7.               полотенце

    8.               тарелка

    9.               подушка

    10.          печка

    11.          ноутбук

    12.          запасная обувь

    13.          дождевик

    14.          теплая куртка

    15.          крем от загара

    16.          фляжка

    17.          рюкзак

    18.          альпеншток

    19.          топор

    20.          вилка

    21.          котелок

    22.          полог от дождя

    23.          зонт

    24.          шорты

    25.          пила

    26.          раскладной стул

    27.          спирт 1л.

    28.          запасное белье

    29.          запасные носки

    30.          валенки

    31.          перчатки

    32.          фонарик

    33.          прищепки

    34.          резиновые сапоги

    35.          альпинистские веревки

    36.          карабины

    37.          мангал

    38.          древесный уголь

    39.         ложка, нож

    40.         кружка