Пятница, 26.04.2024, 15:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • блог Данилы Третьякова
  • Участник:Turistantonov
  • фотограф Вера Котенко
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Учитель » Методика преподавания » Туристические упражнения

    Элементы туристского многоборья, направленные на развитие силы.

    1.Лазание по веревочной лестнице.
     Инвентарь: веревочная лестница.
     Выполняется в спортивном зале  с помощью веревочной лестнице прикрепленной к перекладине. Высота подъема варьируется в зависимости от физической подготовленности учащихся. Для достижения более эффективного результата тренировки можно объединить это упражнение с соревновательным моментом: класс разделить на две команды и с учетом времени совершать подъемы, наименьшая сумма времени выявляет победителя. Также рекомендуется с увеличением физической подготовленности учащихся применять утяжелители в виде рюкзаков с набивными мячами.

    2.Подтягивание на веревке.
     Инвентарь: веревки различного диаметра.
     Выполняется в спортзале или на улице с помощью веревки различного диаметра натянутой между двумя жестко закрепленными креплениями.
     Упражнение следует начинать с подтягиванием от пола, т.е. веревка натягивается на таком уровне, на каком бы школьник мог помогать себе с помощью прыжка, необходимо обратить внимание на то, что бы подбородок ученика после подпрыгивание находился выше веревки. Для увеличения эффективности следует использовать такие способы как: уменьшение натяжения веревки и уменьшения её диаметра.

    3.Преодоление « кочек».
     Инвентарь: исскуственные  «кочки» вырезанные из различных материалов.
     Упражнение выполняется в помещение или на улице с помощью искусственных  «кочек» деревянных или изготовленных из любых подходящих материалов. «Кочки» должны быть достаточного диаметра для постановки полной ступни на них. Важно чтобы  « Кочки» имели хорошее сцепление с полом, для исключения проскальзывания их во время постановки ноги. «Кочки» раскладываются по полу в зависимости от уровня физической подготовленности учащихся. Упражнение можно усложнить увеличением расстояния между кочками, применением утяжелителей, присутствием соревновательного момента. Можно применять систему штрафных баллов: при касание пола назначается штрафной балл, который затем преобразовывается в количество приседаний на команду. При этом воспитывается чувство ответственности перед командой.

    4.Сгибание ног на гимнастической скамейке.
     Инвентарь: гимнастическая скамейка, рюкзаки, набивные мячи.
     Упражнение выполняется в спортзале. Учащиеся делятся на пары, по очереди одевая рюкзак с набивным мячом, выполняют сгибание ног: ставят правую ногу на скамейку и начинают подъемы на ноге, затем смена ног. Упражнение выполняется  либо на время, либо на счет.

     

    Элементы туристского многоборья, направленные на развитие общих и специфических координационных способностей.

    1.Бабочка

    Инвентарь: шведская стенка, веревка основная (диаметр 12 мм), карабины, маты.
     Одна веревка натягивается параллельно полу на высоте 50 см, другая веревка или половина той  же, на высоте 150 см от пола, посредине веревки притягиваются друг к другу и скрепляются карабином. Под веревки подкладываются маты для безопасности учащихся, упражнение выполняется со страховкой учителя. Дети переходят с одной стороны на другую по натянутым веревкам. Для облегчения прохождения веревки должны быть разведены как можно шире и туго натянуты.

    2.Параллельные перила.

    Инвентарь: основная веревка 2 шт, маты.
     Веревки натягиваются между двумя жестко закрепленными опорами. Одна на высоте 50 см от пола другая на высоте 150 см от пола. Учащиеся преодолевают мнимую водную преграду с одного берега на другой. Движение осуществляется по одному, приставными шагами по нижней веревке, держась руками  за верхнюю. Для достижения большего эффекта натяжение верхней веревки можно варьировать. Для страховки под переправу подкладываются маты.

    3.Бревно

    Инвентарь: гимнастическая скамейка, веревка.
     Один конец гимнастической скамейки закрепляется на  шведской стенке таким образом, чтобы  он находился в свободном положение на высоте 20-30 см от пола, а другой ставится на пол. Учащиеся преодолевают мнимую водную преграду, переходя с одного конца скамейки на другой. Можно обозначит берега, заступ за которые будет означать штрафной балл. Усложнять можно, переворачивая гимнастическую скамейку вверх более тонкой стороной, а также используя рюкзаки с набивными мячами.


    Элементы туристского многоборья, направленные на развитие гибкости.

    1.Скалолазание

    Инвентарь: шведская стенка, изолента или цветной скотч.

    Подъем по шведской стенке использую только обозначенные перекладины. Упражнение выполняется до определенной цели, которую нужно коснуться. Комбинация перекладин может быть различной и иметь как горизонтальную направленность, так и вертикальную.

    2.Подлезание под « наклонными ветками

    Инвентарь: съемные перекладины, шведская стенка, короткие веревки.

    Съемные перекладины развешиваются на различной высоте, к ним прикрепляются веревки различной длины. Задача детей пройти под перекладинами и веревками не задевая их. Препятствия можно развешивать очень низко для усложнения задачи, целесообразно использовать систему командных баллов, каждое касание дает балл который преобразовывается в физическое упражнение.

    3.Преодоление завала.

    Инвентарь: съемные перекладины.

    Перекладины раскладываются на полу рядом  друг другом в хаотичном порядке. Завал преодолевается под перекладинами. Задача учащихся преодолеть заваленную территорию. Усложнить можно, надев рюкзаки.

    Элементы туристского многоборья, направленные на развитие общей выносливости.

     

    1.Восхождение

    Инвентарь: рюкзаки, набивные мячи, лестница.

    Упражнение выполняется на любой маршевой лестнице в школе. Класс делится на пары, один из пары одевает рюкзак и весь класс начинает подъем на мнимую гору, меняясь рюкзаками. Упражнение длится в зависимости от физической подготовленности учащихся, для некоторых «гора» может быть выше, чем у других.

     

    2.Поход

    Инвентарь: рюкзаки, набивные мячи.

    Упражнение выполняется на стадионе. Дети одевают рюкзаки и начинают путешествие по стадиону. Это упражнение можно комбинировать с различными этапами туристского многоборья: например от этапа «параллельные перила» до этапа «кочки» 250 метров, которые нужно преодолеть в среднем темпе. Соответственно нужно дойти от мнимой реки до мнимого болота, по пути можно провести беседу о реках и болотах.

     

    Элементы туристского многоборья для развития скоростно – силовых качеств.

     

    1.Бег по шведской стенке.

    Инвентарь: шведская стенка.

    Над шведской стенке обозначается место касания рукой, затем учащимся дается возможность залезть по стенке без учета времени, для контроля своего положения. Обязательное условие при движении вниз касание пола двумя ногами, но сразу необходимо объяснить детям, что спрыгивать с перекладин нельзя. Затем учащиеся приступают к выполнению упражнения: за определенное время ученик должен коснуться определенного места как можно больше раз.

    2.Челночный бег с муфтованием карабинов.

    Инвентарь: веревка, карабины.

    От линии старта отмеряется 10 метров и натягивается веревка, учащимся раздаются карабины. По команде « Марш» детям необходимо добежать до веревки и защелкнуть карабин, затем замуфтовать его, вернуться на место старта коснуться рукой стартовой линии и бежать обратно к веревке, размуфтовать карабин, снять его и вернуться с ним обратно. Усложнить можно, раздав по два карабина, увеличив расстояние до веревки.