Среда, 17.04.2024, 03:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • блог Данилы Третьякова
  • Участник:Turistantonov
  • фотограф Вера Котенко
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Учитель » Внеурочная деятельность » Рекомендации педагогам

    Рекомендации педагогам

         Школьники должны получить информацию о технике безопасности, отмечая что за безопасность детей в походе отвечают взрослые и поэтому все их указания относительно техники безопасности должны исполняться строго и безоговорочно.
    Необходимо провести специальный инструктаж, касающийся неписанных туристских правил, традиций, форм поведения. Например: на время похода любая вещь перестает быть абсолютной частной собственностью. Нужно уметь отдать сухую рубашку нуждающемуся.в походе все принадлежит всем и все делится пополам. Обязанности между участниками похода надо распределять так, чтобы каждый был занят посильным интересным делом»Поход готовят все! В походе работают все!» Рюкзак девочек должен быть легче мальчишечьих, оказывается помощь девочкам в облегчении их рюкзаков, в преодолении трудных участков пути, это касается и помощи младшим членам туристской группы.
    Следует поддерживать чистоту всех посещаемых туристами природных и культурных объектов. По возможности уничтожать чужой мусор — расчищать туристские стоянки, парки, родники, берега рек.
    Исключается вырубка живых деревьев — исползовать можно только хворост и сухостой. Походный костер не должен повредить корни и ветви блилежащих деревьев и кустарников.
    Вступать в конфликты с местными жителями, отвечать грубостью на грубость. Вести себя вызывающе запрещается.
    Введение системы сменных должностей
    Это по сути система детско-взрослого самоуправления, действующая во время подготовки и проведения турпохода. Практика введения системы сменных должностей значительно облегчает их работу на маршруте и является хорошей школой формированиея туристских навыков ( краеведы, редколлегия, проводники,  дежурные, командир). Кроме временных должностей . В группе могут быть и постоянные — казначей, завхоз по снаряжению и т.д.
    Проведение природоохранных акций
    Такие акции могут быть самыми разными, например: «Очистим лес», «Внимание муравейник!», «Поможем птицам зимовать» и т.п. Очень хорошо когда такие акции предворяются обсуждением с родителями:для чего мы это делаем. Зачем нам это нужно. Создаетя совет акции из числа родителей, учащихся, который может собрать необходимый инструмент, приготовить для всех пришедших малышей нехитрые  подарки. Провести конкурсы на самый большой пакет мусора или самую оригинальную кормушку. Совместно с родителями дети могут приготовить пикник с угощениями и подвижными играми.
    Личная книжка достижений туриста
    На каждого члена кружка кружка заведен  «Туристский паспорт», куда записываются маршруты походов, их продолжительность. Количество ночевок, протяженность, характер обязанностей, которые выполнял юный турист во время похода, а также результаты в соревнованиях, упражнениях, краеведческих викторинах и конкурсах. Родители тоже ведут свои личные книжки -паспорта, ребята очень гордятся высокими показателями физических достижений родителей. Разделы  книжек заполняются совместно с педагогом, родителями, после предварительного обсуждения прошедших за определенный промежуток времени дел.
    Организация и проведение занятий туристского многоборья
    Туристское  многоборье наиболее доступный  вид спортивного туризма, положительно влияющий   на здоровье, развитие физических качеств, ценностно-мотивационное отношение к занятиям по туризму.
    При проведении вводных занятий по туристскому многоборью следует ребятам раскрыть специальные понятия, характерные для специфики туризма, с которыми им часто придётся сталкиваться: карабины, жумар, спусковые устройства, перила, переправы, маятник, самостраховка. Также важно на каждом занятии уделить внимание вопросам воспитания нравственных качеств, таких как: взаимоотношения в коллективе, взаимопомощь, ответственность при выполнении своих обязанностей и т.д.
    Обучение преодолению туристских этапов следует начинать с преодоления препятствий без использования специального туристского снаряжения, затем переходить к более техничному прохождению.Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания можно комбинировать с прохождением различных препятствий, возможных в походах.
    При прохождении таких туристских этапов  как: «маятник», «бабочка», параллельные перила, навесная переправа, «бревно», качающееся бревно, траверс склона, спуск по веревке, подъем по веревке, особое внимание следует обратить на правила техники безопасности, технике страховки и самостраховки.
    На командные соревнования следует приглашать родителей учащихся для демонстрации детьми полученных знаний и навыков, а так же для возникновения интереса у родителей к занятиям своих детей.
    Организация и проведение многодневного похода
    Многодневный туристический поход  готовится в течение всего года. Обсуждается совместно с родителями маршрут следования, места стоянок, экскурсии и посещение достопримечательных мест. Маршрут надо зарегистрировать на станции детского и юношеского туризма, не позднее чем за 10 дней до начала похода. Во время этого похода кружковцы выполняют краеведческую работу, совершают экскурсии на различные объекты своего края, ведут путевые  записи, фотографируют достопримечательности и т. д. Многодневный поход - завершающий этап в освоении ребятами основных элементов туристской техники и навыков походного быта. Здесь следует уделить специальное внимание отработке таких элементов туристской техники ,      как    укладка туристских палаток в обычных условиях,  и на скорость, разведение костра в различных условиях, переход через реку по бревну и вброд, ориентирование по карте, компасу и звездам, ходьба по заболоченной местности, по густому мелколесью, подъемы и спуски по залесенным склонам, определение сторон горизонта,  по местным признакам и по солнцу. За время похода кружковцами должна быть хорошо освоена система организации движения по маршруту и походного бивачного быта: правильная укладка рюкзака, варка пищи, мытье посуды, личная гигиена, заготовка топлива и т. п.  Особенно важно не только научить ребят, привить им те или иные туристские навыки, но и морально подготовить их к преодолению любых трудностей и лишений в пути, к умению брать на себя большую часть работы, воспитать готовность каждого в любой момент прийти на помощь товарищу.
    Во время необходимо соблюдать все основные режимные моменты.на утренние сборы отводится не более 1,5 часов. Вечером можно провести итоговую рефлексию дня: школьники и родители  проговаривают  свои проблемы и затруднения, это учит всех адекватно оценивать свои силы, способности, характер, свое отношение к порученному делу, к коллективу, , учит ставить перед собой цели и достигать их, учит передавать свои чувства . Открыто восторгаться и расстраиваться, гордиться и печалиться, благодарить и критиковать.
    Хорошо если  маршрут похода будет пролегать через необжитые места и затрагивал немногие населенные пункты, для предотвращения возможных конфликтов. Планируя маршрут. Не старайтесь делать его удобным для прохождения. Пусть поход не будет для всех легкой прогулкой. Взрослые на равных  с детьми включаются с детьми в систему сменных должностей. Во время туристического похода можно оказывать посильную помощь в ремонте объектов(церквей, храмов); расчищать от мусора и благоустраивать места туристских стоянок, родники, колодцы.Пусть забота о других станет привычным делом юных туристов.